Всероссийский конкурс сочинений
![]()
Загрузка сочинений
c 1 по 17 сентября 2025 г. |
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП КОНКУРСА В ГОРОДЕ МОСКВЕПосмотрите ролик и примите участие в конкурсе!
|
О конкурсе
Положение о региональном этапе Всероссийского конкурса сочинений в 2025 году
Документы для участия в конкурсе в 2025 году
Возрастные группы участников конкурса в 2025 году
Конкурс проводится среди 5 возрастных групп:
1 группа: обучающиеся 4-5 классов
2 группа: обучающиеся 6-7 классов
3 группа: обучающиеся 8-9 классов
4 группа: обучающиеся 10-11 классов
5 группа: студенты профессиональных образовательных организаций, обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования
1 группа: обучающиеся 4-5 классов
2 группа: обучающиеся 6-7 классов
3 группа: обучающиеся 8-9 классов
4 группа: обучающиеся 10-11 классов
5 группа: студенты профессиональных образовательных организаций, обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования
Тематические направления конкурса в 2025 году
- «Никто не забыт, ничто не забыто!» (О.Ф. Берггольц): 80-летие Победы в Великой Отечественной войне (скачать комментарии).
- «Родина наша – колыбель героев» (А.Н. Толстой): юбилей великих русских полководцев – 295 лет со дня рождения А.В. Суворова; 280 лет со дня рождения М.И. Голенищева-Кутузова (скачать комментарии).
- «Родина бывает разная, но у всех она одна!» (З.Н. Александрова): Россия – многонациональная страна (скачать комментарии).
- «Дивишься драгоценности нашего языка» (Н.В. Гоголь): 125 лет со дня рождения С.И. Ожегова (скачать комментарии).
- «Какой чистый и какой русский поэт!» (М. Горький): 130 лет со дня рождения С.А. Есенина (скачать комментарии).
- «Все мы родом из детства» (Антуан де Сент-Экзюпери): 100-летие Международного детского центра «Артек»; 100-летие со дня основания газеты для детей «Пионерская правда» (скачать комментарии).
- «Нам песня строить и жить помогает» (В.И. Лебедев-Кумач): 125 лет со дня рождения советского композитора И.О. Дунаевского; 120 лет со дня рождения советского композитора и дирижёра Б.А. Александрова (скачать комментарии).
- «Величайшее сокровище – хорошая библиотека» (В.Г. Белинский): 230 лет со дня основания Императорской публичной библиотеки – первой общедоступной библиотеки в России (скачать комментарии).
- «Мы умираем, а искусство остается» (А.А. Блок): к юбилеям поэтов/писателей/драматургов (230 лет со дня рождения А.С. Грибоедова; 225 лет со дня рождения Е.А. Баратынского; 165 лет со дня рождения А.П. Чехова; 135 лет со дня рождения Б.Л. Пастернака; 120 лет со дня рождения М.А. Шолохова) (скачать комментарии).
- «Науки юношей питают» (М.В. Ломоносов): 270 лет Московскому государственному университету им. М.В. Ломоносова (скачать комментарии).
- «Сквозь огонь и стужу мы прошли» (К.М. Симонов): 100-летие ТАСС (Телеграфного агентства Советского Союза) (скачать комментарии).
- «О спорт, ты мир!»: 45 лет XXII Олимпийским играм в Москве (скачать комментарии).
- «Спешите делать добро!»: о роли милосердия в современном обществе (скачать комментарии).
- «Ветер дальних странствий»: 255 лет со дня рождения русского мореплавателя И.Ф. Крузенштерна; 325 лет со дня рождения русского полярного исследователя С.И. Челюскина (скачать комментарии).
Жанры конкурсных работ в 2025 году
- РАССКАЗ
Небольшое повествовательное литературное произведение, содержащее развернутое и законченное повествование о каком-либо отдельном событии из жизни героя. Рассказ содержит малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеет одну сюжетную линию. - СКАЗКА
Эпическое произведение, которое рассказывает о вымышленных событиях, персонажах и местах, часто с элементами фольклора, волшебства и фантастики. Сказка обычно содержит моральные уроки, символические образы или аллегории. Главные черты сказки - это наличие волшебства, чудес, героев-помощников или волшебных предметов, а также типичные конфликты между добром и злом. - ПИСЬМО
Эпистолярный жанр литературы, художественное или публицистическое произведение подлинного или вымышленного характера. Автор обращается к адресату (как реальному, так и вымышленному) с определенной целью: рассказать о своих мыслях, переживаниях, событиях или просто поделиться информацией. Часто в письмах присутствует индивидуальный стиль автора, его отношение к адресату, использование различных языковых приемов для создания нужной атмосферы. - ДНЕВНИК
Форма повествования, которое ведется от первого лица (реального или вымышленного). Дневник содержит записи о текущих событиях, представляемых в хронологическом порядке. Этим обусловлена композиция дневника: разбиение текста на части в соответствии с датой произошедшего события. Автор может делиться своими чувствами, анализировать происходящие события, фиксировать важные моменты своей жизни, а также выражать свои мечты и планы. Дневник часто служит не только способом самовыражения, но и инструментом самопознания, помогая автору лучше понять себя и мир вокруг себя. - ЗАОЧНАЯ ЭКСКУРСИЯ
Разновидность текста-описания, объектом которого является какая-либо достопримечательность, или разновидность очерка, посвященного какому-либо историко-культурному памятнику, в котором в равных долях присутствуют элементы описания, повествования и рассуждения. В таком сочинении автор должен подробно описать место, его окружение, атмосферу, интересные факты и впечатления от увиденного. Основная цель заочной экскурсии - показать красоту и уникальность места, вызвать у читателя живой интерес и желание посетить это место самостоятельно. - ОЧЕРК
Разновидность рассказа, затрагивающего преимущественно социальные проблемы, отличается большей описательностью. Публицистический, в том числе документальный очерк излагает и анализирует реальные факты и явления общественной жизни, как правило, в сопровождении прямого их истолкования автором. В основе очерка, как правило, лежит непосредственное изучение автором своего объекта. Основной признак очерка - писание с натуры. - РЕПОРТАЖ
Жанр журналистики, оперативно сообщающий широкому кругу людей о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является автор. В композиции репортажа можно выделить три части: 1) экспозиция (краткое описание места, времени, участников события); 2) информационный блок (характеристика события, диалоги с участниками, описание деталей, которые, по мнению автора, наиболее точно отражают суть происходящего); 3) заключительная часть (краткая авторская оценка события, которому посвящен репортаж). - ИНТЕРВЬЮ
Жанр публицистики, представляющий собой беседу интервьюера и интервьюируемого, обменивающихся информацией (взглядами, фактами, сведениями, мнениями), представляющей интерес для публики. - ЭССЕ
Жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы; прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу. Главную роль в эссе играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций. Выбор темы эссе определяется личным интересом автора. - РЕЦЕНЗИЯ
Критическая статья или заметка, в которой содержится критический разбор произведения – художественного, научного, публицистического характера и т.п., – дающая информацию об этом произведении и его оценку. Рецензия, оценивающая несколько произведений, объединенных по какому-либо признаку, называется обозрением. Предметом рецензии являются информационные явления - книги, брошюры, спектакли, кинофильмы, телепередачи. Суть рецензии - выразить отношение рецензента к исследуемому произведению.
Полезная информация
Организаторы конкурса
Организаторы конкурса в 2025 году
• Учредитель конкурса – Министерство просвещения Российской Федерации
• Оператор федерального этапа конкурса – ФГБНУ «ИСМО ИМ. В.С. ЛЕДНЕВА»
• Оператор регионального этапа конкурса – ГАОУ ДПО МЦКО
Победители и призеры
Победители и призеры
Задать вопрос
Оставьте заявку и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время